Как указывается в обращении, в 2016‑2018 годах профсоюз совместно с Министерством образования и науки РФ неоднократно направляли в регионы рекомендации по сокращению отчетности педагогов. Но поскольку эти документы не являются нормативными правовыми актами, в большинстве случаев работодатели не руководствуются ими и не несут за это юридической ответственности. Так, в рамках проведенного Общероссийским Профсоюзом образования в марте - мае 2017 года анкетирования «Реальность, а не статистика», которое охватило свыше 3200 учителей и иных педагогических работников из числа молодых специалистов в 81 субъекте РФ, лишь 11% из них отметили сокращение объема отчетности. 45% респондентов указали, что он остался прежним, а почти 44% сообщили, что он, напротив, вырос.
В ходе анкетирования, проведенного профсоюзом в апреле - мае 2018 года, в котором приняли участие почти 14 тысяч учителей из 78 субъектов РФ, сокращение объема отчетности отметили только 17%. 34% респондентов считают, что объем отчетности остался прежним, а 49% указали на то, что по сравнению с предыдущим годом он вновь увеличился. Помимо участия в разработке рабочих программ предметов и курсов, ведения журнала и дневников обучающихся, а также выполнения дополнительных видов работ, связанных с классным руководством, подавляющее большинство опрошенных учителей сообщили о составлении ими иных многочисленных видов документации.
В связи с растущим объемом запросов в образовательные организации педагоги привлекаются к выполнению все новых видов работ, не входящих в их непосредственные должностные обязанности. Например, по сбору и обработке информации для учета детей, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, составлению актов посещения жилых помещений, в которых проживают обучающиеся, списков обучающихся и их родителей, состоящих в религиозных организациях, представлению сведений о проведении профилактических прививок.
Профсоюз настаивает на том, чтобы Правительство РФ определило федеральные органы исполнительной власти, которые уполномочены делать информационные запросы в образовательные организации, и дало им поручения принять нормативные правовые акты о перечне материалов, которые должны представлять образовательные учреждения.